В Палате Предпринимателей области Ұлытау состоялся отраслевой совет строительства, логистики и транспорта с участием представителей Инспекции транспортного контроля по области Ұлытау, перевозчиков междугородних и международных перевозок.
Тема заседания касалась соблюдения норм весовых и габаритных параметров АТС в рамках реализации гос. программы инфраструктурного развития» Нурлы жол» и выявления анализа коррупционных рисков в ходе ремонта дорог областного и республиканского значения.
Заместитель руководителя Инспекции транспортного контроля, по области Ұлытау Максат Алиев обращаясь к перевозчикам напомнил, что согласно приказа Министерства перевозка крупногабаритных грузов и тяжеловесных автотранспортных средств превышающие допустимые весовые и габаритные параметры по дорогам предназначенным для передвижения общественного транспорта запрещена.
Состояние дорог области оставляет желать лучшего, основная причина ухудшения состояния дорожного полотна -выезд тяжеловесных машин на дороги общего пользования. Вес так называемых карьерных машин в разы превышает допустимую норму на ось, в результате чего после каждого проезда запускается процесс разрушения дорожного полотна. Допустимая общая масса на 3-х осную АТС — 25 тонн, однако бывают случаи, когда АТС китайского производителя SHAHMAN перевозит груз превышающий 30-35 тонн.
Согласно приказа и.о. Министра транспорта и коммуникации РК от 7 июня 2012 года за № 315 в дневное время летнего периода при температуре воздуха выше 25 ⁰С» на участке автодороги общего пользования с 10 утра до 22.00 вечера введены ограничения движения большегрузных машин. Крупногабаритный груз разрешено перевозить после 22.00.
Информация была доведена до перевозчиков. Стороны обменялись мнениями и обсудили пути решения вопроса.