На отраслевом Совете строительства, транспорта и логистики в Палате предпринимателей области Ұлытау участники обсудили вопрос нехватки дорожного битума, необходимого для строительства дорог. Подрядчики сетуют на то, что объёмы отечественного битума не покрывают потребности внутреннего рынка. И эта проблема актуальна для многих областей Казахстана.
Битум — это побочный продукт переработки нефтепродуктов и главный компонент применяемый для изготовления асфальта и дорожного покрытия.
♦️На сегодняшний день в республике дорожный битум производят три отечественных завода в Павлодаре, Шымкенте и Актау. Общий объем производства составляет 1 млн. тонн в год, тогда как потребность внутреннего рынка — 1,700 млн, тонн.
Компании занимающиеся ремонтом дорог готовы приобрести российский битум, однако не могут это сделать из-за введённых экспортных ограничений.
Нехватка дорожного битума — одна из причин застоя при ремонте дорог.
Ситуация более менее выравнивается к осени, когда на рынок поступает необходимый объем битума. В связи с чем многие работы по ремонту дорожного полотна приходится осуществлять именно в осенний период.
♦️В ходе совещания в качестве альтернативы было предложено производить закуп битума на так называемой «бирже» напрямую без посредников.
Практика показывает, что необходимо либо увеличивать объемы производства дорожного битума, либо открывать для предпринимателей соседние границы.
-С развитием области Ұлытау появилось много новых возможностей для развития строительной и дорожной сферы. Выросла потребность в развитии дорожной инфраструктуры. Проблемные вопросы в сфере строительства и логистики остаются одними из актуальных тем деятельности отраслевого Совета. Хотелось бы, чтобы проблемы — дорожно-строительной сферы дошли до руководства области и нашли решение на республиканском уровне,- отметил председатель Отраслевого Совета строительства, транспорта и логистики Думан Жаманов.